Сервис обратного звонка RedConnect

Защита деловой репутации для юридических лиц возникает в случае выявления факта распространения сведений, порочащих деловую репутацию, что может потребовать опровержения и уничтожения всех экземпляров материального носителя источника информации. Однако взыскать компенсацию организации будет не так-то просто.

Сведениями, порочащими репутацию являются любые распространяемые сведения, которые могут привести к уменьшению репутации, в том числе:

  • утверждение о нарушении компанией действующего законодательства распространенная информация о совершении нечестного поступка (по отношению к контрагенту, клиентам и т. д.);
  • сведения о неправильном или неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни;
  • утверждение о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • утверждение о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • ложная информация о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота компанией.

Напрямую закон не предусматривает выплаты компенсации за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Однако деловая репутация компании — это сложившееся мнение третьих лиц о профессиональном уровне юридического лица, о качестве реализуемой им продукции или оказываемых услуг. Поэтому сведения, порочащие этот образ могут привести к вполне реальным убыткам, например к недополучению прибыли из-за сокращения объема заказов.

К числу материальных способов защиты репутации юридического лица относят возмещение убытков. Однако предполагаемую сумму компенсации необходимо будет обосновать в суде, подкрепив его весомыми доказательствами и хорошей правовой позицией. Также можно возместить репутационный вред в размере затрат, понесенных на восстановление репутации юридического лица.